МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в одном отдельно стоящем здании, закрепленным за Учреждением на основании договора безвозмездного пользования от 16.08.2023
г. Тюмень, ул. Ставропольская, 137;
1. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Наименование помещения | Количество | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Кабинет начальных классов | 20 | 100 |
Кабинет русского языка и литературы | 11 | 100 |
Кабинет английского языка | 2 | 100 |
Лингафонный кабинет | 6 | 100 |
Кабинет математики | 10 | 100 |
Кабинет информатики | 3 | 100 |
Кабинет истории и обществознания | 5 | 100 |
Кабинет географии | 2 | 100 |
Кабинет биологии | 2 | 100 |
Кабинет физики | 2 | 100 |
Кабинет химии | 2 | 100 |
Кабинет ИЗО | 1 | 100 |
Кабинет музыки | 1 | 100 |
Кабинет ОБЖ | 1 | 100 |
Кабинет технологии | 5 | 100 |
Кабинет роботехники | 1 | 100 |
Спортивные залы | 3 | 100 |
2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Наименование помещения | Количество | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Науколаб | 1 | 100 |
Кабинет практических занятий по биологии | 1 | 100 |
Кабинет практических занятий по физике | 1 | 100 |
Кабинет практических занятий по химии | 1 | 100 |
Кабинет инженерных технологий (роботехники) | 1 | 100 |
Кабинет обработки тканей | 1 | 100 |
Универсальная мастерская | 2 | 100 |
Кабинет кулинарии | 1 | 100 |
3. БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».
В библиотечно-информационном центре, расположенном в Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.
Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.
4. ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В Учреждении имеются следующие объекты спорта:
оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
универсальная студия (физкультуры начальной школы);
универсальная студия (хореографии и гимнастики);
спортивная площадка для игры в мини-футбол;
спортивный комплекс ГТО с полосой препятствий;
яма для прыжков в длину;
беговая дорожка;
хоккейный корт;
спортивно-развивающая площадка для комплекса ГТО (I, II, III ступень)
5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Интерактивные доски | Исправны | Использование при организации образовательного процесса |
Мультимедийные проекторы | Исправны | Использование при организации образовательного процесса |
Мобильные комплексы лабораторного оборудования | Исправны | Использование при организации образовательного процесса |
Ноутбуки | Исправны | Использование при организации образовательного процесса |
Компьютеры | Исправны | Использование при организации образовательного процесса |
Комплекты лабораторного оборудования | Исправны | Использование при организации образовательного процесса |
Портативные программно-технические комплексы | Исправны | Использование при организации образовательного процесса |
6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Канал связи 100 Мбит/сек с использованием фильтрации Эр-телеком
7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
официальный сайт Учреждения
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Электронный дневник, дистанционное обучение, обратная связь:
Автоматизированная информационная система «Электронная школа Тюменской области» (АИС «ЭШТО») https://school.72to.ru/auth/login-page
Автоматизированная информационная система «Электронное дополнительное образование» (АИС «ЭДО») https://dopobraz.72to.ru/auth/login-page
ЦОС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/
Обучение, конкурсы, дистанционные уроки:
«Российская электронная школа» (РЭШ) https://resh.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ ) https://fipi.ru/
Образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/
Образовательный интернет-проект «Инфоурок» https://infourok.ru/
Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина (https://www.prlib.ru/) https://www.prlib.ru/
Всероссийский образовательный проект в сфере Информационных технологий «Урок Цифры» https://урокцифры.рф/
Подготовка к ГИА, ВПР:
Сдам ГИА: Решу ЕГЭ/ОГЭ/ГВЭ/ВПР
СтатГрад
8. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии не предусмотрено
9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Приказом руководителя учреждения от 01.09.2023 № 72-ОД утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.
На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
На стационарных компьютерах установлены альтернативные устройства ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки). «Бегущая строка» | Исправны | Использование при организации образовательного процесса |
Специально оборудованные учебные кабинеты | Учебные кабинеты, оснащены регулируемой мебелью, имеются одноместные парты, конторки, которые свободно передвигаются в разные точки кабинета в зависимости от потребностей и индивидуальных психологических особенностей обучающихся с ОВЗ. В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с недостатками зрения и дефектами слуха, для обучающихся, передвигающихся в кресло – коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма. Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м. При организации рабочего пространства и учебного места в классе учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с ОВЗ, выбор парты и партнера, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны. Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня. Для обучающихся с нарушением зрения в учебных кабинетах дверь выделена контрастным цветом |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Практические занятия проводятся в кабинетах: технологии, химии, биологии, физики, информатики, лаборатории Науколаб. Все объекты доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: предусмотрены рабочие места для обучающихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресло – коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма. Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м., имеется лифт. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Библиотека доступна и приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств. Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию адаптированной образовательной программы. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата организованы специальные компьютерные места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки). |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Спортивные залы и спортивные площадки образовательной организации соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства. В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации обучающийся получает индивидуально. Для проведения занятий адаптивной физкультуры выделено помещение со свободной от предметов разминочно – игровой зоной, размеры которого достаточны для размещения группы детей, выполняющих комплексы упражнений, для организации подвижных игр. Для проведения занятий используется стандартный комплекс спортивного оборудования, обязательного для проведения физкультурных занятий в общеобразовательном учреждении. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для слабовидящих: -обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; -возможно также использование собственных увеличивающих устройств; -задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом. Для слабослышащих: -используются базовые учебники для сверстников с нормальным слухом, к которым с учётом особых образовательных потребностей применяются специальные приложения, дидактические материалы, рабочие тетради и пр. на бумажных и/или электронных носителях. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: -организованы специальные рабочие места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки). |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | В образовательной организации создано безбарьерное пространство для детей с ОВЗ. Перед входными группами расположены указатели и имеется кнопка-вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников образовательной организации, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. Для инвалидов с нарушением зрения контрастным цветом выделены краевые ступени (проступь) лестниц (каждого марша лестниц). Предусмотрено использование контрастного сочетания цветов в применяемом оборудовании (дверь –ручка, стена – выключатели, средства визуальной информации). На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен желтый круг, на витражные стекла — желтая или белая полоса — контрастные знаки для слабовидящих людей. Для обеспечения доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха в фойе школы размещена визуальная информация (информационные таблички, указатели направления движения,) Для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотрены держатели для трости и костылей, преодоление подъёмов на этажи с помощью лифта. Для инвалидов на креслах-колясках на входной группе предусмотрен пандус, лифт. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания образовательной организации и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. Приказом руководителя учреждения от 01.09.2023 № 72-ОД утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения. На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов. |
Специальные условия питания | Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальные меню разработаны специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача). Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в столовой организовано двухразовое питание по утвержденному графику Расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках. |
Специальные условия охраны здоровья | В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Обучающимся предоставляются услуги тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием точки wi-fi образовательной организации. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и офлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, в том числе, доступ к которым предоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ СОШ № 95 города Тюмени имени К.Д. Ушинского |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В образовательной организации обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на стационарных компьютерах установлены альтернативные устройства ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки) |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют |