Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в одном отдельно стоящем здании, закрепленным за Учреждением на основании договора безвозмездного пользования от 16.08.2023

г. Тюмень, ул. Ставропольская, 137;

1. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКоличествоОбеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинет начальных классов20100
Кабинет русского языка и литературы11100
Кабинет английского языка2100
Лингафонный кабинет6100
Кабинет математики10100
Кабинет информатики3100
Кабинет истории и обществознания5100
Кабинет географии2100
Кабинет биологии2100
Кабинет физики2100
Кабинет химии2100
Кабинет ИЗО1100
Кабинет музыки1100
Кабинет ОБЖ1100
Кабинет технологии5100
Кабинет роботехники1100
Спортивные залы3100

2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКоличествоОбеспеченность помещений оборудованием (%)
Науколаб1100
Кабинет практических занятий по биологии1100
Кабинет практических занятий по физике1100
Кабинет практических занятий по химии1100
Кабинет инженерных технологий (роботехники)1100
Кабинет обработки тканей1100
Универсальная мастерская2100
Кабинет кулинарии1100

3. БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В библиотечно-информационном центре, расположенном в Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.

4. ОБЪЕКТЫ СПОРТА

            В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

  оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

универсальная студия (физкультуры начальной школы);

универсальная студия (хореографии и гимнастики); 

спортивная площадка для игры в мини-футбол;

спортивный комплекс ГТО с полосой препятствий;

яма для прыжков в длину;

беговая дорожка;

хоккейный корт;

спортивно-развивающая площадка для комплекса ГТО (I, II, III ступень)

5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Интерактивные доскиИсправны Использование при организации образовательного процесса
Мультимедийные проекторыИсправны Использование при организации образовательного процесса
Мобильные комплексы лабораторного оборудованияИсправны Использование при организации образовательного процесса
НоутбукиИсправны Использование при организации образовательного процесса
КомпьютерыИсправны Использование при организации образовательного процесса
Комплекты лабораторного оборудованияИсправны Использование при организации образовательного процесса
Портативные программно-технические комплексыИсправны Использование при организации образовательного процесса

6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Канал связи 100 Мбит/сек с использованием фильтрации Эр-телеком

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: 

официальный сайт Учреждения

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Электронный дневник, дистанционное обучение, обратная связь:

Автоматизированная информационная система «Электронная школа Тюменской области» (АИС «ЭШТО») https://school.72to.ru/auth/login-page

Автоматизированная информационная система «Электронное дополнительное образование» (АИС «ЭДО») https://dopobraz.72to.ru/auth/login-page

ЦОС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/

Обучение, конкурсы, дистанционные уроки:

«Российская электронная школа» (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ ) https://fipi.ru/

Образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/

Образовательный интернет-проект «Инфоурок» https://infourok.ru/

Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина (https://www.prlib.ru/) https://www.prlib.ru/

Всероссийский образовательный проект в сфере Информационных технологий «Урок Цифры» https://урокцифры.рф/

Подготовка к ГИА, ВПР:

Сдам ГИА: Решу ЕГЭ/ОГЭ/ГВЭ/ВПР

СтатГрад

8. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии не предусмотрено

9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

Приказом руководителя учреждения от 01.09.2023 № 72-ОД утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
На стационарных компьютерах установлены альтернативные устройства ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки).     «Бегущая строка»Исправны Использование при организации образовательного процесса
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты, оснащены регулируемой мебелью, имеются одноместные парты, конторки, которые свободно передвигаются в разные точки кабинета в зависимости от потребностей и индивидуальных психологических особенностей обучающихся с ОВЗ. В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с недостатками зрения и дефектами слуха, для обучающихся, передвигающихся в кресло – коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма. Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м. При организации рабочего пространства и учебного места в классе учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с ОВЗ, выбор парты и партнера, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога.  Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны. Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня. Для обучающихся с нарушением зрения в учебных кабинетах  дверь выделена контрастным цветом
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяПрактические занятия проводятся в кабинетах: технологии, химии, биологии, физики, информатики, лаборатории Науколаб. Все объекты доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: предусмотрены рабочие места для обучающихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресло – коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма. Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м., имеется лифт.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяБиблиотека доступна и приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств. Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию адаптированной образовательной программы. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата организованы специальные компьютерные места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяСпортивные залы и спортивные площадки образовательной организации соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства. В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации обучающийся получает индивидуально. Для проведения занятий адаптивной физкультуры выделено помещение со свободной от предметов разминочно – игровой зоной, размеры которого достаточны для размещения группы детей, выполняющих комплексы упражнений, для организации подвижных игр.  Для проведения занятий используется стандартный комплекс спортивного оборудования, обязательного для проведения физкультурных занятий в общеобразовательном учреждении.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяПри проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для слабовидящих:  -обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;  -возможно также использование собственных увеличивающих устройств;  -задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом.  Для слабослышащих:  -используются базовые учебники для сверстников с нормальным слухом, к которым с учётом особых образовательных потребностей применяются специальные приложения, дидактические материалы, рабочие тетради и пр. на бумажных и/или электронных носителях. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:  -организованы специальные рабочие места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организацииВ образовательной организации создано безбарьерное пространство для детей с ОВЗ. Перед входными группами расположены указатели и имеется кнопка-вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников образовательной организации, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. Для инвалидов с нарушением зрения контрастным цветом выделены краевые ступени (проступь) лестниц (каждого марша лестниц). Предусмотрено использование контрастного сочетания цветов в применяемом оборудовании (дверь –ручка, стена – выключатели, средства визуальной информации). На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен желтый круг, на витражные стекла — желтая или белая полоса — контрастные знаки для слабовидящих людей. Для обеспечения доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха в фойе школы размещена визуальная информация (информационные таблички, указатели направления движения,) Для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотрены держатели для трости и костылей, преодоление подъёмов на этажи с помощью лифта. Для инвалидов на креслах-колясках на входной группе предусмотрен пандус, лифт. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания образовательной организации и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. Приказом руководителя учреждения от 01.09.2023 № 72-ОД утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения. На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.
Специальные условия питанияДля детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальные меню разработаны специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача). Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в столовой организовано двухразовое питание по утвержденному графику Расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках.
Специальные условия охраны здоровьяВ соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Обучающимся предоставляются услуги тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяК информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием точки  wi-fi образовательной организации. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и офлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, в том числе, доступ к которым предоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ СОШ № 95 города Тюмени имени К.Д. Ушинского
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяСайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияВ образовательной организации обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на стационарных компьютерах установлены альтернативные устройства ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки)
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатОбщежитие, интернат в учреждении отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбщежитие, интернат в учреждении отсутствуют