Наименование образовательной программы | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее АООП НОО обучающихся с НОДА |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | бессрочно |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Учебные предметы: русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, литературное чтение на родном (русском) языке, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. Коррекционно – развивающие курсы: Логопедическая коррекция и речевая практика, предметно-практические действия, двигательное развитие, Сенсорное развитие, альтернативная коммуникация |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | АООП НОО обучающихся с НОДА– это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с НОДА с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся с НОДАсамостоятельно разработана и утверждена МАОУ СОШ № 95 города Тюмени имени К.Д. Ушинского в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся НОДА. . Цель — общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов основываются на индивидуальных возможностях и индивидуальных образовательных потребностях обучающегося с ТМНР. Обучающийся с умственной отсталостью (в умеренной, тяжелой или глубокой степени; с тяжелыми и множественными нарушениями развития), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по АООП, на основе которой школа разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося. Структура АООП НОО обучающихся с НОДА включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с НОДА а также способы определения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: — программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития; — программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; — программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с задержкой психического развития; — программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни; — программу коррекционной работы; — программу внеурочной деятельности. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов. |
Информация об учебном плане | В учебном плане МАОУ СОШ № 95 города Тюмени имени К.Д. Ушинского, реализующий обучение по АООП НОО обучающихся с НОДА Фпредставлены предметные области, определен перечень предметной, коррекционно-развивающей и внеурочной деятельности, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся на уровне начального общего образования. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира с учетом особых образовательных потребностей и возможностей, обучающихся с ОВЗ. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ОВЗ: — формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; — готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего образования; — формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; — формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; — личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ОВЗ, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Эта часть представлена часами, отведенными на коррекционную работу, внеурочную деятельность. Коррекционно-развивающая область, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Информация о календарном учебном графике | Календарный учебный график является частью основной образовательной программы начального общего образования (НОО). Календарный учебный график МАОУ СОШ №95 города Тюмени имени К.Д. Ушинского регламентирует: календарные периоды учебного года; периоды образовательной деятельности (продолжительность учебных периодов, продолжительность каникул, праздничных и выходных дней); режим работы МАОУ СОШ №95 города Тюмени имени К.Д. Ушинского; распределение образовательной недельной нагрузки; расписание звонков и продолжительность перемен; проведение промежуточной аттестации на уровне НОО. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Диагностические материалы для проведения промежуточной аттестации; методические материалы для применения интегрированных педагогических средств (образовательный маршрут, проблемная жизненная ситуация, общешкольный воспитательный проект); диагностические и методические материалы по организации проектной деятельности в школе. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |