ТРИЗ

В период с 20 апреля по 22 мая учащиеся 2 К класса погрузились в увлекательный мир изобретательства, приняв участие в серии мастер-классов по программе ТРИЗ – теории решения изобретательских задач. Эта программа, как известно, направлена на развитие нестандартного, креативного и научно-изобретательского мышления у детей. Занятия проводили опытные педагоги начальных классов – Шайхинурова Ильнара Ришатовна и Гейдельбах Елена Александровна.


Программа мастер-классов была насыщенной и разнообразной. Ребята совершили захватывающее путешествие в «Мир изобретений», узнав, что многие изобретения, окружающие нас в повседневной жизни, являются результатом решения конкретных проблем и стремления облегчить жизнь человека. Этот важный момент помог детям понять глубокий смысл изобретательской деятельности и ее практическую значимость.


Программа разрушила стереотип о том, что изобретателями могут быть только взрослые, убедив ребят в том, что каждый, даже ребёнок, способен создавать что-то новое и полезное.


В рамках мастер-классов учащиеся познакомились с основными инструментами изобретателей, научились анализировать окружающие предметы и определять их функциональное назначение. Они узнали, что каждый объект, созданный человеком, имеет свою специфическую работу, свою цель и предназначение. Наглядным примером творческого подхода стала демонстрация работы машины Голдберга – сложного механизма, состоящего из множества взаимосвязанных элементов, что продемонстрировало принцип решения сложных задач с помощью простых компонентов. Дети приняли активное участие в выполнении практических заданий. Одним из самых запоминающихся стало создание «Движущей модели из разных неподвижных предметов», где ребята проявили не только техническую смекалку, но и фантазию, создавая уникальные и оригинальные конструкции. Они также разрабатывали собственные варианты копилок, «Ручек» и «Чашек», оценивая их по специальной системе – «изобретометру», который помогал оценить креативность, функциональность и оригинальность их изделий. Творческие задания продолжались. Ребята представили свои видения домов будущего через 100 лет, которые отражали их представления о технологиях и жизни в будущем. Они также создавали открытки в стиле «Арт-бумеранг», разрабатывали эмблемы и девизы «Клуба спасателей», проявляя творческие способности и командный дух.


Кульминацией мастер-классов стало создание собственных коллекций изобретений: дети придумывали новые игрушки или игры и оценивали их по изобретометру, закрепляя полученные навыки и знания. В целом, мастер-классы оставили яркое и запоминающееся впечатление, побуждая детей к дальнейшему творчеству и развитию научно-технического мышления.

Вам может также понравиться...