Психологическая поддержка при подготовке к ВПР
Рекомендации по подготовке ребенка к ЕГЭ, ГИА
План недели психологии 18 — 22 ноября 2024 года
План проведения недели психологии
Цель психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения – создание обучающимся условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, направленной на своевременное обеспечение сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, снижение рисков дезадаптации и негативной социализации, получение бесплатной психолого-педагогической коррекции.
Задачи психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения:
-психологическая поддержка и сопровождение обучающихся в проблемных и трудных жизненных ситуациях;
-диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся;
-содействие в построении индивидуальной траектории образования обучающихся;
-содействие в создании условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии (или профессиональной области) и содействие в построении личных профессиональных планов;
— содействие позитивной социализации обучающихся;
— психологическая поддержка в создании условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся; психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
-проведение мероприятий по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, асоциального, виктимного, аутоагрессивного и т.п.) и противоправного поведения обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
-содействие в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни обучающихся, в воспитании осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя, психоактивных и наркотических веществ, табакокурению, и другим вредным привычкам;
-профилактика насилия и защиты детей от информации, наносящей вред их психическому здоровью и нравственному развитию;
-содействие развитию межкультурной компетенции и толерантности;
-психолого-педагогическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в условиях инклюзивного обучения;
-психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов по вопросам обучения, воспитания, поведения, развития.
Основные направления работы педагога-психолога:
-просветительская деятельность,
-психологическая профилактика,
-психодиагностика,
-коррекционно-развивающая работа,
-психологическое консультирование.